Магистратура
Направление 46.04.02 Документоведение и архивоведение
квалификация (степень) "магистр"
Документоведение и архивоведение - области науки и профессиональной деятельности, направленные на проектирование и организацию информационно-документационного обеспечения деятельности государственных, общественных, кооперативных и частных учреждений, организаций и предприятий, в том числе, оснащенных по стандартам электронного офиса.
Подготовка магистра документоведения и архивоведения построена на принципах подготовки специалистов по профилю «ДОУ электронного правительства». Магистр по направлению 46.04.02 Документоведение и архивоведение – это специалист по документационному обеспечению электронного правительства, который в результате обучения получит знания и освоит:
-
теорию современного документоведения и архивоведения;
-
особенности и проблемы реализации государственной программы «Информационное общество»;
-
правила функционирования электронного правительства;
-
технологии оказания электронных государственных и муниципальных услуг;
-
особенности межведомственного электронного взаимодействия.
Областью профессиональной деятельности магистров является:
-
документационное обеспечение управления и управление архивным делом в различных организациях и учреждениях;
-
документационное обеспечение управления электронного правительства;
-
научные исследования в области документоведения и архивоведения;
-
создание локальной нормативной базы документационного обеспечения управления и архивного дела в различных организациях и учреждениях;
-
создание локальной нормативной базы документационного обеспечения управления электронного правительства;
-
организация хранения, учета, комплектования, экспертизы ценности, справочно-поисковых средств и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и архивных документов, в том числе на электронных носителях.
Объектами профессиональной деятельности магистров являются:
-
документ, созданный любым способом документирования, в том числе кино-, фото-, фоно-, видео- и электронные документы;
-
административные регламенты оказания государственных и муниципальных услуг;
-
системы документации;
-
документы Архивного фонда Российской Федерации, в том числе уникальные и особо ценные документы;
-
архивные документы, в том числе документы по личному составу;
-
архивы электронных документов;
-
справочно-поисковые средства и справочно-информационные издания о составе и содержании документов.
Магистр по направлению подготовки 46.04.02 Документоведение и архивоведение готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
-
научно-исследовательская;
-
технологическая;
-
организационно-управленческая;
-
проектная;
-
консультационная;
-
педагогическая.
4.4. Магистр по направлению подготовки 46.04.02 Документоведение и архивоведение должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:
-
научно-исследовательская деятельность:
-
самостоятельные теоретические разработки в области документоведения и архивоведения;
-
разработка концептуальной базы управления документацией и архивным делом;
-
исследование информационного взаимодействия структурных подразделений, а также организаций разных уровней управления;
-
исследование внутриведомственного и межведомственного информационного обмена, в том числе при наличии электронного документооборота и электронного архива;
-
разработка нормативных правовых актов и методических документов по документационному обеспечению управления и архивному делу;
-
разработка нормативных актов по оказанию электронных услуг;
-
-
технологическая деятельность:
-
совершенствование технологии документационного обеспечения управления и архивного дела, в том числе на базе использования новейших информационных технологий;
-
обоснование выбора автоматизированных технологий документационного обеспечения управления и архивного дела (из числа типовых программных продуктов);
-
участие в разработке автоматизированных систем документационного обеспечения управления и архивного хранения документов на стадии постановки задачи и оценка их применения;
-
организация хранения документов в документационном обеспечении управления, разработка номенклатур дел, контроль формирования и оформления дел при передаче в архив организации в соответствии с действующими правилами;
-
организация работы по экспертизе ценности документов;
-
разработка мер по обеспечению сохранности документов на разных носителях;
-
-
организационно-управленческая деятельность:
-
руководство службой документационного обеспечения управления и архивного хранения документов в государственных и негосударственных организациях;
-
планирование, организация и совершенствование деятельности служб документационного обеспечения управления, архивов и служб архивного хранения документов организаций;
-
создание нормативных актов, устанавливающих принципы политики и регламентирующих стратегию в управлении документацией и архивном деле;
-
организация работы по экспертизе ценности, обеспечению сохранности и учету документов;
-
-
проектная деятельность:
-
проектирование унифицированных форм документов;
-
проектирование прикладных программ как составной части системы управления документами;
-
определение закономерностей документообразования, упорядочение состава видов и форм документов;
-
проектирование рациональной системы документационного обеспечения управления и архивного хранения документов конкретной организации;
-
разработка концепций архивного хранения документов в организации;
-
проектирование архива электронных документов;
-
-
консультационная деятельность:
-
консультирование работников своей организации по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела;
-
консультирование практических работников служб документационного обеспечения управления по выбору автоматизированных технологий документационного обеспечения управления и архивного дела (из числа типовых программных продуктов);
-
консультирование практических работников организаций по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела;
-
-
педагогическая деятельность:
Выпускники направления 46.04.02 Документоведение и архивоведение могут работать:
-
руководителями отделов электронного правительства;
-
менеджерами современного офиса, бизнес-менеджерами, секретарями-референтами;
-
руководителями документационных служб и архивов в организациях любой формы собственности: канцелярий, , отделов делопроизводства, отделов кадров и т.д.;
-
руководителями архивов;
-
руководителями экспертных комиссий;
-
в управлениях делами различных учреждений и администраций районов, городов, областей, реализующих программу «Электронное правительство».
Выпускающая кафедра "Информационное обеспечение управления и производства" (ИнОУП).
Список дисциплин и аннотации рабочих проргамм (скачать).
Образовательная программа ФГОС ВО
Информация об образовательных программах.
Дата обновления: 23.10.2023 10:54